Андрей СавинЛюбимые художники. Зинаида Серебрякова.Заходишь такой в Третьяковку. Сдаёшь куртку в гардероб, поднимаешься по лестнице, входишь в первый зал... Со стен смотрят портреты, портреты, портреты - Антропов, Рокотов, утро русской светской живописи. Пробегаешь первые залы быстренько, слегка задержавшись у "Лопухиной" Боровиковского, шарахнувшись от чёрного коня брюлловской "Всадницы", наконец доходишь до передвижников. Тут можно и задержаться: Перов, Саврасов, Репин... О! Куинджи. Это я люблю (ну вы уже в курсе). Наконец, спускаешься вниз, на первый этаж. Постояв в нерешительности пару секунд, решаешь, что в иконы не пойдёшь - и поворачиваешь направо. Тут тебя встречает красный сполох малявинского "Вихря", а рядом - Левитан, Грабарь. "Девочка с персиками" - за ней сразу на несколько залов Серов. Выходишь из Серова и видишь розовотелую кустодиевскую красавицу - устремляешься было к ней, но вдруг боковым зрением - откуда-то слева, из-за угла... Как будто кто-то форточку открыл и впустил в комнату морозный воздух и утренний свет. Поворачиваешься на 180 и останавливаешься как вкопанный. Так это же Зинаида наша, Евгеньевна. Причёсываться изволили.
Зинаида …
Зинаида …
29
Андрей СавинПутешествие дилетанта в историю Самары. Мельница Башкировых.Продолжая (и, наверное, заканчивая) тему Самары хлебной...
Про мельницу Башкировых я уже писал, но тогда под рукой не было фотографий самой мельницы. Сегодня исправлю этот недочёт, ну и заодно расскажу, что знаю про Башкировых.
Вас ждут мельницы и пароходы, столичный Петербург и волжские Самара и Нижний, поэты Серебряного века и композитор Прокофьев. Вперёд!
Купеческая династия Башкировых вообще-то не самарская, а нижегородская. Емельян Григорьевич Башкиров, крепостной крестьянин из села Копнино, что недалеко от Нижнего Новгорода. К 1850-м он то ли выкупился, то ли был отпущен барином на оброк в Нижний, где и занялся торговлей. Сначала открыл хле**ую лавку, потом построил водяную мельницу, потом паровую... И пошло-поехало. В итоге, в 1871 появился "Нижегородский торговый дом Емельяна Башкирова с сыновьями". Сыновей было трое - Николай, Яков и Матвей. В 1877 году Емельяновы стали "миллионщиками".
Вот старые фото мельницы Башкировых в Нижнем Новгороде:
В 1889 году Башкировы строят мельницу в Самаре. Самарская мельница была больше и производительней …
Про мельницу Башкировых я уже писал, но тогда под рукой не было фотографий самой мельницы. Сегодня исправлю этот недочёт, ну и заодно расскажу, что знаю про Башкировых.
Вас ждут мельницы и пароходы, столичный Петербург и волжские Самара и Нижний, поэты Серебряного века и композитор Прокофьев. Вперёд!
Купеческая династия Башкировых вообще-то не самарская, а нижегородская. Емельян Григорьевич Башкиров, крепостной крестьянин из села Копнино, что недалеко от Нижнего Новгорода. К 1850-м он то ли выкупился, то ли был отпущен барином на оброк в Нижний, где и занялся торговлей. Сначала открыл хле**ую лавку, потом построил водяную мельницу, потом паровую... И пошло-поехало. В итоге, в 1871 появился "Нижегородский торговый дом Емельяна Башкирова с сыновьями". Сыновей было трое - Николай, Яков и Матвей. В 1877 году Емельяновы стали "миллионщиками".
Вот старые фото мельницы Башкировых в Нижнем Новгороде:
В 1889 году Башкировы строят мельницу в Самаре. Самарская мельница была больше и производительней …
48
Андрей СавинЛюбимые художники. Эдвард Мунк.Пам-пара-па-пам. Изобразительное искусство по пятницам.
Эдвард Мунк (1863 - 1944)
Норвежский художник. Хотя бы одну его картину, наверняка, знают все. Вот она:
"Крик" (1893, 91×73 см, Национальная Галерея, Осло, Норвегия)
Правда, этой одной картиной, для многих знакомство с Мунком и ограничивается. И совершенно зря - я считаю Мунка одним из самых интересных художников, оказавших влияние на всё дальнейшее развите изобразительного искусства.
На мой взгляд, он был первым из больших художников, который научился рисовать не натуру, но эмоцию. На том же "Крике" Мунку удалось нарисовать не кричащего человека, а сам крик - звенящий, искривляющий пространство вокруг и наполняющий его красками отчаяния. Образ получился настолько простым и запоминающимся (я бы даже сказал "иконическим"), что был расхватан на цитаты массовой культурой.
Ну, первое, что на поверхности - маска злодея из фильма "Крик"(!).
Или вот:
Мунк нарисовал несколько "криков" - это вообще было для него характерно, ко многим совим работам он возвращался, рисавал и копии, и вариации.
Но Мунк гораздо разнообразнее и интереснее, …
Эдвард Мунк (1863 - 1944)
Норвежский художник. Хотя бы одну его картину, наверняка, знают все. Вот она:
"Крик" (1893, 91×73 см, Национальная Галерея, Осло, Норвегия)
Правда, этой одной картиной, для многих знакомство с Мунком и ограничивается. И совершенно зря - я считаю Мунка одним из самых интересных художников, оказавших влияние на всё дальнейшее развите изобразительного искусства.
На мой взгляд, он был первым из больших художников, который научился рисовать не натуру, но эмоцию. На том же "Крике" Мунку удалось нарисовать не кричащего человека, а сам крик - звенящий, искривляющий пространство вокруг и наполняющий его красками отчаяния. Образ получился настолько простым и запоминающимся (я бы даже сказал "иконическим"), что был расхватан на цитаты массовой культурой.
Ну, первое, что на поверхности - маска злодея из фильма "Крик"(!).
Или вот:
Мунк нарисовал несколько "криков" - это вообще было для него характерно, ко многим совим работам он возвращался, рисавал и копии, и вариации.
Но Мунк гораздо разнообразнее и интереснее, …
26
Андрей СавинГорыА вот ещё горы - но уже не такие высокие. И не такие суровые. Хотя тоже ого-го. Вид со смотровй площадки Роза-пик (2320 метров над уровнем моря). Панорама.
14
Андрей СавинГорыЕщё одна панорама (можно покрутить за ползунок под картинкой). Вид со склона Эльбруса, со станции "Мир". Высота 3500 метров над уровнем моря.
А подробнее про Эльбрус здесь: https://savin-andrey.livejournal.com/75 587.html
А подробнее про Эльбрус здесь: https://savin-andrey.livejournal.com/75 587.html
19
Андрей СавинЛучшие обложки рок-альбомов (моя версия)Хорошо, не лучшие, а просто интересные. Навеяно вот этим постом https://soullaway.livejournal.com/296 085.html у soullaway (если вам инитересна история рок-музыки, и вы до сих пор на него не подписаны - крайне рекомендую).
Рок-музыка вошла в мою жизнь с лёгкой руки моего старшего двоюродного брата. И первыми носителями, с которых я их слушал, были виниловые пластинки (тогда их называли "пласты"). Мне было тогда лет 11-12, и - по правде говоря - меня больше интересовало содержимое, а не обложки. Впрочем были и такие, которые мне нравились.
Сейчас уже забылось, но тогда это был типичный вид Бутусова - галифе, милитари, макияж :)
Пожалуй, первой пластинкой, в которой я оценил именно оформление - был "черный альбом" группы "Кино". Я тогда не был искушен в таких впоросах, и кроме пластинок фирмы "Мелодия" никаких других не видел. Слова "минимализм" я тогда тоже, наверное, не знал - но взяв в руки эту пластинку, ясно ощутил его суть :)
А потом винил сошёл на нет. …
Рок-музыка вошла в мою жизнь с лёгкой руки моего старшего двоюродного брата. И первыми носителями, с которых я их слушал, были виниловые пластинки (тогда их называли "пласты"). Мне было тогда лет 11-12, и - по правде говоря - меня больше интересовало содержимое, а не обложки. Впрочем были и такие, которые мне нравились.
Сейчас уже забылось, но тогда это был типичный вид Бутусова - галифе, милитари, макияж :)
Пожалуй, первой пластинкой, в которой я оценил именно оформление - был "черный альбом" группы "Кино". Я тогда не был искушен в таких впоросах, и кроме пластинок фирмы "Мелодия" никаких других не видел. Слова "минимализм" я тогда тоже, наверное, не знал - но взяв в руки эту пластинку, ясно ощутил его суть :)
А потом винил сошёл на нет. …
55
Андрей СавинЛюбимые художники. Ян Вермеер.Ещё один голландец. Я вообще люблю голландцев ренессанса и барокко - как-то они мне милее, чем итальянцы того же времени.
Ян Вермеер (1653 - 1675)
"Девушка с жемчужной серёжкой" (около 1665, 46,5×40 см, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге)
По поводу названия, конечно, есть вопросы - серёжка-то слишком большая и блестящая, чтобы быть жемчужной. Но кому какое дело? На мой взгляд, это один из прекраснейших женских портретов за всю историю живописи.
Если желаете, можете рассмотреть её чуть ли не под микроскопом - на сайте музея она выложена в таком размере, что видно каждую кракелюрину: https://www.mauritshuis.nl/en/discover/mauritshuis/masterpieces-from-the-mauritshuis/girl-with-a-pearl-earring-670/#
Картину эту любят называть "северной Моной Лизой". Расхожий штамп, но в сравнении этих двух картин хорошо заметна разница между ренессансной и барочной живописью.
Насколько статична и неподвижна Джоконда на фоне совершенно живой времееровской девушки, написанной полтора века спустя. Вектор развития очевиден - и в конце концов он приведёт к импрессионизму.
Но как бы ни была прекрасна "Девушка с жемчужной серёжкой", для меня типичный Вермеер несколько другой. …
Ян Вермеер (1653 - 1675)
"Девушка с жемчужной серёжкой" (около 1665, 46,5×40 см, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге)
По поводу названия, конечно, есть вопросы - серёжка-то слишком большая и блестящая, чтобы быть жемчужной. Но кому какое дело? На мой взгляд, это один из прекраснейших женских портретов за всю историю живописи.
Если желаете, можете рассмотреть её чуть ли не под микроскопом - на сайте музея она выложена в таком размере, что видно каждую кракелюрину: https://www.mauritshuis.nl/en/discover/mauritshuis/masterpieces-from-the-mauritshuis/girl-with-a-pearl-earring-670/#
Картину эту любят называть "северной Моной Лизой". Расхожий штамп, но в сравнении этих двух картин хорошо заметна разница между ренессансной и барочной живописью.
Насколько статична и неподвижна Джоконда на фоне совершенно живой времееровской девушки, написанной полтора века спустя. Вектор развития очевиден - и в конце концов он приведёт к импрессионизму.
Но как бы ни была прекрасна "Девушка с жемчужной серёжкой", для меня типичный Вермеер несколько другой. …
26
Андрей СавинПутешествие дилетанта в историю Самары. Самара хлебная.Самару XIX-XX вв.еков принято считать хлебным городом. Какую известную самарскую купеческую фамилию не возьми - поднялись на хлебной торговле. Самая старая часть Самары утыкана дореволюционными мельницами. Лучше всего былой хлебный статус Самары виден с моста через реку Самару. И сам статус видно, и то, что он былой. Вот панорама на город, которая открывается с него (её можно подвигать вправо-влево за ползунок под картинкой)
Слева - шестиэтажный корпус мельницы Соколова. На панораме он виден самым краешком, а вот он поподробней:
Построена в 1906 году. Вообще, мукомольные предприятия тяготели к стрелке Самары и Волги - здесь были хлебные пристани, а вдоль Самарки тянулись хлебные амбары. Вот они - целый ряд. Вдалеке видна и мельница Соколова (с трубой).
Что за движуха на переднем плане утверждать не берусь. Возможно, это как-то связано со строительством гавани. А возможно - с плашкоутным мостом через Самарку, хотя по идее он наводился только летом. Вот сам мост на фоне амбаров.
А вот мост на фоне …
Слева - шестиэтажный корпус мельницы Соколова. На панораме он виден самым краешком, а вот он поподробней:
Построена в 1906 году. Вообще, мукомольные предприятия тяготели к стрелке Самары и Волги - здесь были хлебные пристани, а вдоль Самарки тянулись хлебные амбары. Вот они - целый ряд. Вдалеке видна и мельница Соколова (с трубой).
Что за движуха на переднем плане утверждать не берусь. Возможно, это как-то связано со строительством гавани. А возможно - с плашкоутным мостом через Самарку, хотя по идее он наводился только летом. Вот сам мост на фоне амбаров.
А вот мост на фоне …
47
Андрей СавинЛюбимые художники. Архип Куинджи.Архип Куинджи (1841-1910). Один из действительно самых любимых. И один из тех, чьи картины нужно обязательно смотреть "живьём" - ни репродукции, ни тем более картинки в интернете, не передают того эффекта, который производят его картины. Куинджи экспериментировал с красками, и как никто другой умел создать на своих полотнах иллюзию настоящего света.
Наверное, главная его работа - "Лунная ночь на Днепре", написана в 1880 году, размер 105×144 см, висит в Петербурге, в Русском музее.
Картина эта овеяна легендами. Ещё работая над ней, Куинджи показывал её публике - по воскресеньям на два часа он открывал двери своей студии для желающих. И из желающих, говорят, выстраивались очереди на улице. Картина была продана ещё до того, как была выставлена - купил её великий князь Константин Константинович. Выставлялась картина тоже необычно - это была выставка одной картины. Ажиотаж был невероятный. Куинджи экспонировал "Лунную ночь" в тёмном зале, единственная лампа светила только на картину, ещё более усиливая эффект свечения. Публика пыталась раскрыть секрет художника. Основных …
Наверное, главная его работа - "Лунная ночь на Днепре", написана в 1880 году, размер 105×144 см, висит в Петербурге, в Русском музее.
Картина эта овеяна легендами. Ещё работая над ней, Куинджи показывал её публике - по воскресеньям на два часа он открывал двери своей студии для желающих. И из желающих, говорят, выстраивались очереди на улице. Картина была продана ещё до того, как была выставлена - купил её великий князь Константин Константинович. Выставлялась картина тоже необычно - это была выставка одной картины. Ажиотаж был невероятный. Куинджи экспонировал "Лунную ночь" в тёмном зале, единственная лампа светила только на картину, ещё более усиливая эффект свечения. Публика пыталась раскрыть секрет художника. Основных …
46
Андрей СавинГитары в моей жизниС благодарностью к моим родителям
Как-то я начинал писать о некоторых своих увлечениях, к которым приобщился ещё в детстве: https://savin-andrey.livejournal.com/65 650.html. Увлечений было много. С одной стороны, наверное, это не есть хорошо - ибо, распыляясь, ни в одном из них я не добился значительных успехов. Но с другой стороны - всё это делало (и делает) мою жизнь интересней. Сегодня продолжу, и речь пойдёт про гитары.
Когда я учился в первом классе, нас всех посреди какого-то урока отвели в кабинет музыки. Там за пианино сидела тётя. Мы по очереди подходили к ней, она что-то наигрывала одним пальцем, а мы должны были это напеть. Так выяснилось, что слуха у меня нет.
Меня это не то чтобы не расстроило, а просто оставило равнодушным. Думаю, тогда я даже этого не понял. Те одноклассники, у кого слух нашёлся, потом ходили в музыкальную школу. Я им совершенно не завидовал - наоборот, радовался, что у меня больше свободного времени. Желания учиться музыке у меня не было. А вот …
Как-то я начинал писать о некоторых своих увлечениях, к которым приобщился ещё в детстве: https://savin-andrey.livejournal.com/65 650.html. Увлечений было много. С одной стороны, наверное, это не есть хорошо - ибо, распыляясь, ни в одном из них я не добился значительных успехов. Но с другой стороны - всё это делало (и делает) мою жизнь интересней. Сегодня продолжу, и речь пойдёт про гитары.
Когда я учился в первом классе, нас всех посреди какого-то урока отвели в кабинет музыки. Там за пианино сидела тётя. Мы по очереди подходили к ней, она что-то наигрывала одним пальцем, а мы должны были это напеть. Так выяснилось, что слуха у меня нет.
Меня это не то чтобы не расстроило, а просто оставило равнодушным. Думаю, тогда я даже этого не понял. Те одноклассники, у кого слух нашёлся, потом ходили в музыкальную школу. Я им совершенно не завидовал - наоборот, радовался, что у меня больше свободного времени. Желания учиться музыке у меня не было. А вот …
26
Андрей СавинЛюбимые художники. Ян ван Эйк.Начинаю новую рубрику. Поскольку основную работу за меня уже выполнили сами художники, постараюсь сделать её регулярной (скажем, раз в неделю). Это не будет какой-то топ: сколько будет художников и в каком порядке - я пока и сам не знаю.
Так же хочу обратить внимание на то, что в заголовке употреблено слово "любимые", а не "лучшие". Всё это - лишь мои субъективные впечатления (впрочем, как и всё в этом ЖЖ). А личные пристрастия, знаете ли, штука неожиданная - я иногда и сам не могу объяснить (хотя постараюсь это сделать), почему мне нравится этот художник и оставляет равнодушным другой. Например, я весьма спокойно отношусь к искусству Возрождения. Я понимаю, что Леонардо, Микеланджело и Рафаэль - величайшие художники, и осознаю их вклад в историю искусств - но вот не трогают. А вот так называемое "северное возрождение" мне почему-то симпатично. С его представителя и начнём.
Ян ван Эйк (1385-1441)
Наверное, самая известная его работа: "Портрет Путина и дамы в зелёном четы Арнольфини". 1434 год. …
Так же хочу обратить внимание на то, что в заголовке употреблено слово "любимые", а не "лучшие". Всё это - лишь мои субъективные впечатления (впрочем, как и всё в этом ЖЖ). А личные пристрастия, знаете ли, штука неожиданная - я иногда и сам не могу объяснить (хотя постараюсь это сделать), почему мне нравится этот художник и оставляет равнодушным другой. Например, я весьма спокойно отношусь к искусству Возрождения. Я понимаю, что Леонардо, Микеланджело и Рафаэль - величайшие художники, и осознаю их вклад в историю искусств - но вот не трогают. А вот так называемое "северное возрождение" мне почему-то симпатично. С его представителя и начнём.
Ян ван Эйк (1385-1441)
Наверное, самая известная его работа: "Портрет Путина и дамы в зелёном четы Арнольфини". 1434 год. …
25
Андрей СавинПутешествие дилетанта в историю Самары. Улица Водников.Сегодня прогуляемся по одной из старейших улиц Самары - улице Водников. Ранее - Преображенская, а ещё ранее - просто Большая. Начинается улица на самой стрелке Волги и Самарки - собственно, именно отсюда и "есть пошла" Самара. Изначальный Самарский городок был деревянной крепостью, которая несколько раз горела и перестраивалась. Сейчас о ней напоминает лишь стилизованная под крепость стена заброшенного завода и памятный знак на этой стене.
В 1986 году, к 400-летию города, напротив была возведена ещё и деревянная крепостная башня - она встречала всех, кто въезжал в город по мосту через Самарку. Но ни музейного объекта, ни кафе из башни не получилось - в конце концов она была заброшена и сгорела. Сейчас её начали строить заново. Пару месяцев назад я застал её в таком виде:
Впрочем, Самара ещё может обрести свою крепость - несколько лет назад археологи раскопали её следы: http://taburent.ru/raskopki-kreposti-samara-2017
Это, конечно, не 1586 год, а более поздняя крепость - вероятно, петровских времён. А вот сохранят ли остатки …
В 1986 году, к 400-летию города, напротив была возведена ещё и деревянная крепостная башня - она встречала всех, кто въезжал в город по мосту через Самарку. Но ни музейного объекта, ни кафе из башни не получилось - в конце концов она была заброшена и сгорела. Сейчас её начали строить заново. Пару месяцев назад я застал её в таком виде:
Впрочем, Самара ещё может обрести свою крепость - несколько лет назад археологи раскопали её следы: http://taburent.ru/raskopki-kreposti-samara-2017
Это, конечно, не 1586 год, а более поздняя крепость - вероятно, петровских времён. А вот сохранят ли остатки …
48
Андрей СавинПодвинемся вверхЯ давно перестал интересоваться спортом как болельщик - олимпиада, грядущий ЧМ2018, допинговые скандалы и прочий "спорт высших достижений" оставляют меня равнодушным. За одним исключением - баскетбол. В юности я серьёзно увлекался им, был страстным болельщиком самарского "Строителя", а потом и БК "Самара" (а вот ЦСК ВВС не любил, при всём уважении к Валерию Тихоненко), болел за "Лэйкерс" (ещё с Мэджиком и Каримом), неплохо разбирался в игре, сам правда играл плохо... Сейчас уже не так, но всё-таки баскетболом интересуюсь и слежу. Поэтому, узнав о выходе фильма "Движение вверх", решил, что надо будет обязательно посмотреть. Но посмотрев трейлеры, усомнился - действительно ли надо?
В нарезке фильма какой-то цирк, а не баскетбол. Вот советский баскетболист парит над кольцом и кладёт сверху так, что воздушный Майкл Джордан съел бы все свои чемпионские перстни от зависти. А вот другой - данчит, пропустив мяч в полёте между ног, прямо как Коби Брайант. Окститесь, ребята, европейцы сейчас-то так не играют, а уж тем более 35 лет …
В нарезке фильма какой-то цирк, а не баскетбол. Вот советский баскетболист парит над кольцом и кладёт сверху так, что воздушный Майкл Джордан съел бы все свои чемпионские перстни от зависти. А вот другой - данчит, пропустив мяч в полёте между ног, прямо как Коби Брайант. Окститесь, ребята, европейцы сейчас-то так не играют, а уж тем более 35 лет …
35
Андрей Савин«Зима в Самаре». Новогодний детектив продолжаетсяКак мы выяснили в предыдущем посте, это вовсе не Самара, а Новокуйбышевск. В комментариях подкинули идею (подозреваю, что в шутку) выяснить не только место, но и время, которое изображено на картине. А почему бы и нет?
Возьмусь утверждать, что это не только не "Зима в Самаре", но и вообще не зима.
Посмотрите на деревья - листьев полно. Какая же это зима? Мы же не американские аукционисты - наша зима выглядит иначе.
Предположу, что выпал первый снег - то есть это конец октября или ноябрь. Кстати, видите в правом нижнем углу фигуру художника, рисующего пейзаж с натуры? Думаю, именно первый снег и заставил его выйти на улицу с этюдником (или как это правильно называется?). Итак, "Зима в Самаре" превращается в "Первый снег в Новокуйбышевске".
Теперь попробуем определиться и с датой. Открываем сводку погоды за октябрь-ноябрь 1963 года. Правда не Новокуйбышевск, а Куйбышев - но не думаю, что будет большая разница.
Тут, правда, не указан вид осадков - только количество. Попробуем …
Возьмусь утверждать, что это не только не "Зима в Самаре", но и вообще не зима.
Посмотрите на деревья - листьев полно. Какая же это зима? Мы же не американские аукционисты - наша зима выглядит иначе.
Предположу, что выпал первый снег - то есть это конец октября или ноябрь. Кстати, видите в правом нижнем углу фигуру художника, рисующего пейзаж с натуры? Думаю, именно первый снег и заставил его выйти на улицу с этюдником (или как это правильно называется?). Итак, "Зима в Самаре" превращается в "Первый снег в Новокуйбышевске".
Теперь попробуем определиться и с датой. Открываем сводку погоды за октябрь-ноябрь 1963 года. Правда не Новокуйбышевск, а Куйбышев - но не думаю, что будет большая разница.
Тут, правда, не указан вид осадков - только количество. Попробуем …
8
Андрей Савин«Мужик в пиджаке и дерево рядом» (новогодний детектив)Дерево - на переднем плане, чуть дальше - мужик в пиджаке.
Наткнулся в сети (а конкретно - у pavluhinoleg ) на картину известного самарского художника Ивана Комиссарова. Подписана как "Зима в Самаре", 1963 год. Подпись автора и год создания видны на самой картине, а вот название вызвало удивление и даже сомнение. Во-первых, во времена, изображенные на картине, город наш давно уже назывался Куйбышев.
А во-вторых - что это за место?
Целый вечер пытался найти его колеся на такси с переодетым таксистом-милиционером в Google Street View.
Две пятиэтажки на заднем плане кажутся смутно знакомыми: вроде что-то похожее есть и на Металлурге, и около площади Кирова, и на Гагарина, и на Полевой, и на Вилоновской... Но нет - именно похожее, но не такое. А уж площадь на переднем плане и здание с колоннами справа - ну нет такого в Самаре! Снесли? Да нет - я всё-таки худо-бедно интересуюсь самарской историей, наверняка бы где-то слышал о таком.
Попытался разобрать надпись на здании с …
Наткнулся в сети (а конкретно - у pavluhinoleg ) на картину известного самарского художника Ивана Комиссарова. Подписана как "Зима в Самаре", 1963 год. Подпись автора и год создания видны на самой картине, а вот название вызвало удивление и даже сомнение. Во-первых, во времена, изображенные на картине, город наш давно уже назывался Куйбышев.
А во-вторых - что это за место?
Целый вечер пытался найти его колеся на такси с переодетым таксистом-милиционером в Google Street View.
Две пятиэтажки на заднем плане кажутся смутно знакомыми: вроде что-то похожее есть и на Металлурге, и около площади Кирова, и на Гагарина, и на Полевой, и на Вилоновской... Но нет - именно похожее, но не такое. А уж площадь на переднем плане и здание с колоннами справа - ну нет такого в Самаре! Снесли? Да нет - я всё-таки худо-бедно интересуюсь самарской историей, наверняка бы где-то слышал о таком.
Попытался разобрать надпись на здании с …
10
Андрей Савин2017Впечатление года.
Эльбрус. Могу только догадываться, что чувствует человек взошедший на вершину - ведь даже поднявшись на канатке на высоту 3500 метров над уровнем моря (станция "Мир"), я пребывал в состоянии полного восторга и эйфории.
Дорога года.
Дорога по Баксанскому ущелью к поляне Азау. Горные дороги прекрасны как и вершины. Не довелось съездить по дороге на Джилы-Су (хотя был рядом), а вот через перевал Гумбаши и Баксанское ущелье прокатился.
Город года.
Прекрасный Кисловодск. Даже не ожидал, что он мне так понравится.
Музей года.
Тертьяковка на Крымском валу. Как любитель модернизма, остался очень доволен :)
Выставка года.
Павел Филонов в Самарском областном художественном музее. Наверное, последний из столпов русского авангарда, кого я до этого не видел "вживую". Ещё идёт, кстати.
Музыка года.
Предыдущий 2016 был богат на хорошие альбомы, а в этом году что-то ничего не зацепило и не осело в плэйлисте. Отмечу The Killers "Wonderful Wonderful" и U2 "Songs of Experience" - но и то …
Эльбрус. Могу только догадываться, что чувствует человек взошедший на вершину - ведь даже поднявшись на канатке на высоту 3500 метров над уровнем моря (станция "Мир"), я пребывал в состоянии полного восторга и эйфории.
Дорога года.
Дорога по Баксанскому ущелью к поляне Азау. Горные дороги прекрасны как и вершины. Не довелось съездить по дороге на Джилы-Су (хотя был рядом), а вот через перевал Гумбаши и Баксанское ущелье прокатился.
Город года.
Прекрасный Кисловодск. Даже не ожидал, что он мне так понравится.
Музей года.
Тертьяковка на Крымском валу. Как любитель модернизма, остался очень доволен :)
Выставка года.
Павел Филонов в Самарском областном художественном музее. Наверное, последний из столпов русского авангарда, кого я до этого не видел "вживую". Ещё идёт, кстати.
Музыка года.
Предыдущий 2016 был богат на хорошие альбомы, а в этом году что-то ничего не зацепило и не осело в плэйлисте. Отмечу The Killers "Wonderful Wonderful" и U2 "Songs of Experience" - но и то …
52
Ещё